четверг, 10 мая 2012 г.

Bike travel with dogs

Вело-Тажеран с собаками
Жирную черту зимнему сезону подвел заключительный этап соревнований "Ангарские бусы - 2012". Не успели убрать лыжи в сарай, а мысль сразу заработала в противоположном направлении: скоро лето, и значит пора доставать велосипеды. Вообще летом с собаками сильно не попутешествуешь (очень уж им жарко). А вот в мае вполне можно попробовать.

Идея вело-путешествия по Тажеранской степи появилась в начале апреля, но реализовать ее можно было не раньше начала мая (апрель - месяц грязи и неожиданных снегопадов). Так заранее мне редко приходится планировать. Обычно мы с Димой все решаем с ходу: ехать завтра куда-нибудь или нет. Но я так загорелась походом, что наприглашала с собой кучу народу, составила план мероприятия, продумала даты и т.д. и т.п. Но, прошла неделя, до намеченной даты старта еще уйма времени, торопиться некуда, собираться рано (к тому же простыла опять), и энтузиазма поубавилось.
Вернуться к организации похода меня заставили требовательные звонки Татьяны Григорчук. Ей нужно было знать, когда и во сколько мы выезжаем, чего и сколько нужно брать, где будем ночевать, и что сколько стоит. Ведь до старта осталась всего неделя. Сонная одурь с меня слетела наконец и начались непосредственные приготовления: покупка вело-рюкзаков и вело-багажников, ремонт велосипедов, бронирование номеров, составление раскладки, выбор варианта доставки до места и прочие мелочи.
6 мая в 9.20 первым из Иркутска до речки Анги (что протекая через Еланцы, впадает в Байкал) выехал на маршрутке мой папа. Дима, я и моя мама, а также три велосипеда, четыре рюкзака и четыре собаки выехали спустя час на нашей машине по тому же маршруту. Около 11.00 из Ангарска выехали еще два коллектива. Татьяна с двумя маламутами (идут с нами в поход) и Юрий еще с двумя (едет отдыхать на базу и дожидаться нас). Вторая группа - Виктор с маламутом и двумя спаниелями (их доставил Дмитрий Кошкарев). Таким образом, в поход по Тажеранской степи отправились 6 человек, 9 собак, 5 велосипедов и одна колесница, которой управляла бесстрашная Татьяна.
Первая ночевка на р. Анге. Довезя нас до места, машина заглохла и заводиться вновь отказалась, как Дима ее не уговаривал. Диагноз: полетел стартер. Юрий помог Диме отбуксировать машину в Еланцы. Мама, папа и я в это время занимались обустройством лагеря и приготовлением ужина, находясь в полном неведении о том, что с машиной и где Дима (и Татьяна с Виктором). Появились они все вместе часов в восемь вечера. Установили палатки, разместили собак. И мы все вместе приступили к поглощению всего того, что в большом количестве было привезено из дома на ужин: капусту с мясом, приготовленную Татьяной, рыбный пирог производства моей мамы, мои "оливье" и оладушки, и сваренную тут же на горелке картошку с мясом (две кастрюли!). Почему так подробно перечисляю? Да потому что невозможно же столько съесть! А тащить все это с собой, ой, как неохота.
На десерт нам природа подала эффектное восхождение Луны сказочно огромных размеров. Мы повосторгались, пофотографировали и отошли ко сну.
Проснулись около девяти утра от того, что солнце изрядно уже припекало сквозь тонкие стенки палатки. Мы могли себе позволить спать, сколько хочется, потому как дневные переходы были запланированы небольшие (25-30 км примерно). Далее неспешный завтрак с беседами, сборы и старт (около 11.00).
Поход начался с подъема в гору. Он же и оказался самым крутым и тяжелым. Пришлось в середине сделать продолжительную остановку. Далее пошло легче, все потихоньку приноровились: люди спешивались и собаки помогали тащить велосипеды, груженые рюкзаками. Подъемы сменялись спусками, после которых делались хорошие передышки с водопоями. К слову сказать, пришлось везти достаточно много воды с собой (в основном для собак). Потому как спусков к Байкалу было очень мало, и были они круты и продолжительны (не хотелось тратить на них силы и время).
Примерно в два часа пополудни мы заметили, что давно не видно Татьяну и Виктора. Заволновались. И решили: остановимся, дождемся их, заодно и пообедаем (всем тем, что не смогли доесть вчера вечером). Вскоре мимо проехал Виктор, не останавливаясь. Потом подъехала Татьяна. Они, оказывается, уже перекусили (потому и отстали).
Через час после остановки на обед, показалась деревня Улан-Нур: за ней нас ожидает спуск к Байкалу (к месту второй ночевки). Он (спуск) всем показался очень длинным и экстремальным (как же мы завтра будем отсюда выбираться). Но когда мы наконец остановились на берегу, то возникло ощущение, что попали в рай. Ветра (который сопровождал нас всю дорогу) здесь не было. Зато был синий-синий простор, белые барашки набегающих на песчаный пляж волн, и красивые очертания уходящего вдаль берега, незаметно переходящего в остров Ольхон.
Мы ОТДЫХАЛИ, наслаждаясь каждым мгновением. Собаки были счастливы искупаться и лежали, распластавшись, на траве. Все делалось с удовольствием и не спеша: ставился лагерь, готовился ужин, фотографировались пейзажи.
После ужина незаметно стемнело и потянул ветерок. Легкий сперва. Потом сильнее, еще сильнее. От костра к Байкалу полетели искры. Мамочки, это же штромовое! Ночь прошла шумной, нервной и почти бессонной. Палатки грохотали на ветру, что листы жести, норовя вот-вот завалиться на съежившихся внутри людей. Но...
Утро оказалось солнечным, хотя и все еще ветреным. Мы выползали не выспавшиеся один за другим из палаток и делились своими впечатлениями от пережитой ночи. Тем не менее, нужно было завтракать и собираться в путь. Сегодня опять предстояло проехать около тридцати километров. Вечером мы должны прибыть в конечную точку нашего небольшого путешествия - деревню МРС, а точнее на базу "Ковчег Байкала".
Выбраться наверх из бухты оказалось не так уж долго и трудно, как мы думали вчера. Тем более, что все уже привычно и отработано. И рюкзаки немного полегчали, поделившись с нами частью продуктов.
Подъем-спуск, подъем-спуск... За небольшим перегибом на очередном спуске я чуть не влетела в... небольшой снежник. Как же были счастливы собаки: они ели снег, пили снег, купались в снегу, лежали в снегу кверху пузом. Мы тоже были рады: так нам удалось сэкономить немного воды. К тому же, воспользовавшись случаем, решили перекусить (в наших желудках неожиданно открылись глубокие ямы). Пока мы ели Витя уехал вперед, и в следующий раз мы его увидели только на базе.
Сюрприз в виде снежника посреди степи повторился примерно через час. Это было похоже на оазис посреди пустыни. Собаки не хотели покидать столь прелестное место (ведь не даром же они северные ездовые).
Далее нам оставалось проехать стороной пещеру Мечта и гору Танхын. Потом начался долгий спуск к деревне, на котором пришлось пару раз остановиться и попоить собак. Нам-то легко на велах катиться вниз, а им всю дорогу приходилось работать.
Благополучно миновали МРС, встретив только одну кудлатую болонку и небольшое стадо коров. И прибыли на базу, где уже с полчаса отдыхал Витя и его собаки и три дня Юра и пара маламутов.
Май - это хорошее время для отдыха на Малом море и Ольхоне (если, конечно, Вам не нужны дискотеки и теплая вода для купания). Народу почти нет ни на базах, ни с палатками. Тишина царит кругом. Только кое-где слышатся звуки строительных работ (подчеркивающие тишину). И в "Ковчеге" оказалась лишь наша компания (да администратор слегка странный).
С нашим появлением начала топиться баня, но мы не дождались пока в ней можно будет париться, и попросту помылись. Затем часть компании отправилась в единственную работающую сейчас кафешку за позами. Но полакомиться национальным бурятским блюдом не удалось (будет готово через час, не ждать же, в самом деле). Купили вместо этого в магазине... пельмени. И водку, пиво, настойку - каждый на свой вкус.
Вечер завершился ужином с беседами, тостами и рассказами о своих впечатлениях о походе.
На следующее утро (9 мая) народ не торопясь собрался и разъехался по домам. Дима, я и мама приехали домой позже всех (почти в два часа ночи): машину наладить не удалось и она осталась в Еланцах. Кое-как нашли человека, который согласился приехать за нами отвезти в город вместе со всем нашим скарбом и собаками.

P.S. С погодой повезло (не смотря на штормовое): дни стояли солнечные и ветреные. Посему было хорошо на душе и не слишком жарко.
P.P.S. Мы по достоинству оценили вело-рюкзаки. С ними очень удобно ездить, ничего не мешает, и не слишком тяжело. Когда останавливались на отдых, не приходилось искать место для привязи собак, потому как положенные на бок велики с пристегнутыми рюкзаками, сдвинуть с места им было не под силу (и собаки оставались привязанными потягами к велосипедам).

Все фотографии можно посмотреть здесь.

1. Спасибо за такой подробный рассказ и кучу фотографий! Это что-то! Такие суровые просторы, такие красивые собаки! Я прям почувствовала ветер, свежесть и счастье от огромности мира. А как собаки, наверно, были счастливы!? Здорово! И фото все-все пересмотрела...

1. Так приятно, благодяря Вашему комментарию, вернуться в этот майский поход и пережить заново все эмоции!
      Такие мероприятия дарят кучу положительных эмоций всем, и людям, и собакам. Если бы Вы видели, как радуются собаки, когда видят, что мы загружаем машину снаряжением. Они просто цепи рвут в предвкушении нового похода :)

2. Собаки действительно нереально красивые!!! Такая мощь в них чувствуется, характер наверно железобетонный нужен, чтобы их в узде держать. Спуски, подъёмы, ветер, снежники среди степи...да, это вам не берег турецкий ))) Живу в 500 км. от Иркутска и ни разу не была на Байкале, к позору своему. Завидую белой завистью

Дорогие мои! Меня несказанно трогают и вдохновляют ваши комментарии и отзывы. Я всё читаю и стараюсь всем ответить. Спасибо вам большое!
Заглядывайте почаще и пишите на всех языках!
Welcome to my blog! I'm glad to see you & read your comments! Write comments in all languages!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...