воскресенье, 11 августа 2013 г.

Ceramic vases roasting

Мастер-класс по керамике. Обжиг раку
День начался чуть раньше восьми часов. Завтрак себе, собакам. На улице прохладно: джинсы и толстовка подойдут. Прыг в машину и по трассе с ветерком - еду в Листвянку. День обещает быть чудесным.
За столом (изначально это телега) царит непринужденная творческая атмосфера. Участники, вооружившись кисточками, корпят над любовно выбранными вазочками (потом они их заберут с собой). Каждый изображает то, что ему близко. Далее обжиг, почти 4 часа. Технология японская, называется "раку". Мы не скучаем в ожидании - обедаем вкуснейшим супом и свежими пирогами с повидлом и брусникой. Прогулки, верховая езда, свежий воздух, красивая природа, хорошая погода и живое общение - в ассортименте. 
И вот он - долгожданный момент - вазочки одна за другой появляются из печи, алые, раскаленные. И сразу погружаются в опилки - остывать должны постепенно, но это только покрытые глазурью. Неокрашенные керамические крынки опускаются в.. кислое тесто, для моментального создания неповторимого рисунка. Творцы с замиранием наблюдают за преображением керамических шедевров: выниманием из горящих опилок, отмыванием. Ого, какие цвета! Совсем не такие, какими представлялись. Но результат радует, не сразу и не всех, но постепенно каждый находит особую прелесть в своей работе. 
Загружаем по машинам свои творения, яркие впечатления дня и легкую усталость - пора бы и по домам. День обещал быть чудесным, таким и был!




 






















Простите, что снова много фотографий. Но это даже еще не все. Полностью фотоотчет можно посмотреть в альбоме.

25 комментариев:

  1. Даша, а мне нравится когда много фотографий. Я посмотрела и как будто с вами побывала. Ух, как же это интересно1 В свое время мы с дочкой творили игрушки из соленого теста и тоже обжигали их в духовке. раскрашивали. Я бы тоже хотела свой личный горшочек в технике раку.
    А какие лошади красивые!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лошади правда очень красивые! И добрые и любопытные :)
      Я тоже уже давно мечтала о таком горшочке, но даже и подумать не могла, что буду сама его разрисовывать :)

      Удалить
  2. Даш, какой у тебя был чудесный день!!!! Да, да, и мне фотографий маловато!:)))) Пошла в альбом смотреть:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Катюш, день вышел замечательный! Я отлично отдохнула и набралась впечатлений :)

      Удалить
  3. Ух ты, как интересно....так день провести, думаю впечатлений на долго вперед хватит. И эффект после печи мне понравился, горшок как будто старины набрался

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эффект после обжига всегда непредсказуемый! Все с удивлением разглядывали свои горшки :)

      Удалить
  4. Потрясающе!!! Обожаю и керамику и стекло, особенно эти старые технологии. У нас дома есть много обварной глиняной посуды. Живая посуда. Очень здорово вы съездили!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я раньше даже и не знала, что такое обварная посуда! С кислым тестом получилось очень эффектное зрелище!

      Удалить
    2. А у нас посуда-то есть, а вот как её делают всё мечтаю посмотреть. У нас в соседнем городе мастера живут, творят, восстанавливают забытые техники.. Всё мечтаю к ним попасть)

      Удалить
  5. замечательные фотографии! с удовольствием посмотрела! очень неожиданно было увидеть горшки такими после обжига))круто вышло!)
    Даша, а кого это в альбоме такого маленького серого поили из трубочки?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маленький серенький - это детеныш белки летяги. Дети нашли его и отпаивают молоком из пипетки. Там на одной фотографии видела перепонки между передними и задними лапками? :)

      Удалить
    2. да!) очаровательное существо!)))

      Удалить
  6. круто! лошааааадки! какая атмосфера... а стол - это телега?))
    дяденька фактурный в кружевной бандане...))
    а твой-то, твой горшочек - который? чё-то я туплю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мой горшочек вот этот https://picasaweb.google.com/lh/photo/xTlP1LLZeOBzYIrwHFtG1dMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
      Стол - да, телега :) Дяденька фактурный - это Олег Тюрюмин, хозяин усадьбы :)

      Удалить
    2. Саша сказал, что на горшочке река, лес, горы и небо!

      Удалить
    3. Ого, какой Саша молодец! Задумка такая и была, только в результате никто этого не разглядел, пришлось объяснять :)

      Удалить
  7. Круто:-) много фото это очень хорошо, горшки супер, мне больше нравятся без росписи:-)

    ОтветитьУдалить
  8. Вот и я тоже задалась вопросом- а где же твой горшочек?)
    Чудесный фоторассказ, Даша! Интересно и весело "подглядывать"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то я забыла его показать, свой горшочек, не подумала как-то :)
      Спасибо, Юль :)

      Удалить
  9. Мне бы туда к вам попасть ! Керамикаааа ! Обожаю. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, так приезжай в гости! Всего 1000 км :) К нам вот как раз едут друзья из Красноярска. И вообще каждый год ездят :)

      Удалить
  10. Рада знакомству с таким чудесным блогодомиком)
    С удовольствием буду забегать в гости и к себе зову на чашечку тепленького)))
    Всегда рада новым друзьям)

    Хорошего дня!

    ОтветитьУдалить
  11. здорово!!!! ну как же у вас невероятно здорово!!!

    ОтветитьУдалить

Дорогие мои! Меня несказанно трогают и вдохновляют ваши комментарии и отзывы. Я всё читаю и стараюсь всем ответить. Спасибо вам большое!
Заглядывайте почаще и пишите на всех языках!
Welcome to my blog! I'm glad to see you & read your comments! Write comments in all languages!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...