понедельник, 5 августа 2013 г.

Hike of one day. Khamar-Daban. Cherskiy Peak

"А под ногами сквозь туман хрустит хребет Хамар-Дабан.."
Ю. Визбор
Хамар-Дабан - это такие горы, протянувшиеся вдоль южной оконечности Байкала, они совсем не высокие, чуть больше 2000 м. Но что это за удивительное место! Это почти джунгли, только в Сибири. В ущельях рек всегда очень влажно и прохладно, и сумеречно из-за высоких сводов и буйной растительности. И самое главное то, что нельзя передать словами и фотографиями, - воздух.. кажется его можно пощупать, столько в нем ароматов. Когда я вышла из машины, подумала, вот-вот упаду в обморок: такое волшебство вошло в мои легкие. И закружилась голова.. А дальше..
Дальше все просто. Подъем в 6.00. Выход в 7.00. В 14.00 мы на вершине. В 20.00 вернулись вниз, на базу. В общей сложности пройдено 50 км за 13 часов (25 вверх и 25 вниз). Чувствую удовлетворение от совершенного "подвига" и планирую новые.
Мост через р. Слюдянка
Река Слюдянка

Мостов через Слюдянку много. Это - очередной


20-минутный отдых и обед
Черника поспела
Долина р. Слюдянка. Оттуда пришли
А черника вкусная. Моя любимая ягода
Колодец на метеостанции - последняя вода до вершины. 14 км туда-обратно. Надо пополнить запасы
Метеостанция "Хамар-Дабан"
Она же, метеостанция, на полпути к вершине
Вид с пика Черского
Хоть морды и кривые, зато вместе и на вершине
Вершина пика Черского - большое поле из камней и травы
Вид на Хамар-Дабан  с пика
Неизвестные мне, но очень симпатичные, цветочки
А где-то там вдали, когда нет дымки, видно Байкал
Озеро Сердце
Пик остался позади. Теперь 7 часов вниз
Кедровый стланик
Какой-то тип для сопоставления масштабов
Пик Черского
Герой :)
Долина реки Подкомарной

11 комментариев:

  1. Какое интересное путешествие!
    Я много раз была на Байкале и в разных его местах, но на Хамар-Дабан мы так и не пошли. Врач не разрешает мне пешие походы в горы. А вот одна моя знакомая из Кургана была там в 2012 году со своими школьниками. Очень понравился поход. С ними даже случилось приключение - там резко изменилась погода и когда они утром проснулись и вышли из палаток, то везде лежал снег, а внизу в это время было уже +25. А как вам погода? Мои друзья 19-го августа едут путешествовать по Ольхону

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, погода в горах всегда очень изменчива. Так что снег - это не нонсенс :)
      У нас в этот раз обошлось без эксцессов, хотя жара - это тоже не очень приятно.

      Удалить
    2. Это я - та знакомая, о которой говорила Катя))) Почитала Ваш пост и снова вернулась в то путешествие. Спасибо, Вам и Кате за ссылку)))
      А мы когда поднимались, то у кафе (на пол-пути есть такое)стоянку делали с ночевкой, а потом из-за дождя сильного пришлось разместиться на базе, той, что у метеостанции, как хорошо, что там оказались свободные домики... А еще в долине перед самым подъемом медведи видели, но он был очень-очень далеко... Спасибо за воспоминания)))

      Удалить
  2. Даш, здорово! вы прям зачастили в горы ))) А я вылетаю в вашу сторону в четверг ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, уже? Давай-давай, жду тебя :)
      Мы раньше часто в горы ездили. А когда собак завели, немного вид активности поменялся. Соскучились по горам за это время :)

      Удалить
  3. Боже,какая ж красота....такая.....величественная и простая одновременно! Даша,опять спасибо за такие красивости!

    ОтветитьУдалить
  4. Дарён, поздравляю с новыми подвигами! :)
    красивые фотки, как это обычно у тебя бывает!

    ОтветитьУдалить
  5. Какая красота! Я фанат гор! Мы в этом году сезон черники в Карпатах пропустили, но на ежевику собираемся)

    ОтветитьУдалить
  6. Эх, я тоже вспомнила наше путешествие прошлым летом на Байкал. И в Слюдянке мы были, и на Ольхоне. Еще собираемся к вам в гости, так понравилось. Даша, твои ёлочки мне запомнились еще с прошлого новогоднего коллективного бума у рукодельниц, но как-то не знала что ты с Иркутска. Мы в следующий приезд (я+сын) хотели пробежаться по распадкам, сын хотел камни пособирать, геологией интересуется после посещения музея Жигалова в Слюдянке ))
    Красивые там места.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще забыла сказать - будете у нас в Красноярске, заходите на Столбы! Мы туда частенько ходим, там тоже красиво.

      Удалить
    2. Спасибо, Света! :)
      А мы были на Столбах :)

      Удалить

Дорогие мои! Меня несказанно трогают и вдохновляют ваши комментарии и отзывы. Я всё читаю и стараюсь всем ответить. Спасибо вам большое!
Заглядывайте почаще и пишите на всех языках!
Welcome to my blog! I'm glad to see you & read your comments! Write comments in all languages!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...