понедельник, 25 февраля 2013 г.

30 years. My Birthday

30 лет это много или мало?
Я родилась в 1983 году, через три года после летней Олимпиады в Москве. Сейчас 2013, и через год пройдет зимняя Олимпиада в Сочи. Специально для нее построили огромный спортивный комплекс.

В детстве я собирала красивые (блестящие, шуршащие, прозрачные, ммм...) фантики от редких в нашем доме шоколадных конфет. А сейчас у меня на столе стоит большая миска самых вкусных, разных и в очень красивых фантиках конфет.

Когда мне было лет 5, мне подарили первую в жизни Китайскую вещь! Это были фантастической красоты брюки-бананы ярко-лимонного цвета с вышивкой в виде вишенок на заднем кармане. Сейчас я с трудом найду в своем гардеробе вещь, которая была бы сделана не в Китае.

За хлебом я ходила в "Хлебный" магазин в соседнем квартале. Покупала "черный" теплый еще хлеб и по дороге домой с удовольствием и хрустом откусывала поджаристые уголки. Теперь мы ездим покупать продукты (и хлеб тоже) в огромный супермаркет. Сортов хлеба там великое множество и упакован он в заводскую полиэтиленовую упаковку.. не покусаешь.

Ленясь подниматься по ступенькам, я кричала на всю улицу: "Мама! Ма-а-а-ма!". (И многие мамы выглядывали в окна.) "Можно я еще погуляю? Ну, хоть полчасика?". Сегодня беру мобильный и нажимаю кнопку "2" (к ней привязан мамин номер). "Мам, мы завтра едем на лыжах кататься, поедешь с нами?"

В шкафу у родителей лежит старый кожаный портфель, битком набитый черно-белыми фотографиями (папа снимал на "Зенит" и сам печатал при загадочном свете красной лампы, запершись в ванной комнате). На многих фотографиях я в раннем возрасте. Сейчас передо мной стоит аппарат в несколько раз меньше того портфеля, и хранящий в сотни раз больше фотографий, ярких, цветных, четких. Еще один небольшой "ящичек" на соседнем столе может напечатать сколько угодно снимков в отличном качестве за считанные минуты почти без моего участия.

Телефон в моей жизни появился, когда мне было 9 лет. В новостройки (куда мы недавно переехали) начали централизованно проводит телефонные линии. И мы купили новенький дисковый аппарат яркого сиреневого цвета. Поставили, подсоединили и потом по очереди подходили, снимали трубку и прислушивались... Урра, заработало! Это были первые гудки.
Недавно у меня сломался очередной телефон, еще новый. Забрала деньги по гарантии. И купила новый. И еще куплю, если этот сломается (или надоест).

Перед Новым Годом решила сделать подарки детям своих друзей. И отправила по почте посылки с игрушками и сладостями. Прошло несколько дней, а никто не звонит с удивлением и благодарностью. Решила позвонить сама: "Привет! Ты проверяла почту?" - "Какую почту? На компьютере?". Вот так. А в детстве я писала письма (бумажные, в конвертах) подружке, которая осталась жить в нашем доме по прежнему адресу.

Одной из первых игрушек, сделанных моими руками (маме и папе в подарок на Новый Год), был снеговик из подручных материалов. В свой белый носок я затолкала два моточка пряжи разного размера и завязала на "макушке" узлом. Глазки - бусинки, ручки - проволочки, нос-морковка - красный колпачок от ручки, на "талии" поясок из бусинок нанизанных на проволоку, на голове - ведерко от какой-то игры (почти мастер-класс :)). Мои игрушки сейчас покупают по всей стране, а того самого снеговика мама до сих пор ставит каждый Новый Год под елку.

62 комментария:

  1. С Днем Рождения!
    Спасибо за пост, очень тронуло.

    ОтветитьУдалить
  2. С Днем Рождения, Даша!!!
    Так трогательно написала...:)
    Сколько бы лет тебе не исполнилось, желаю в душе всегда быть молодой, веселой, позитивной и полной творческих идей!! С праздником!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Я и так себя до сих пор чувствую на все 20 :)

      Удалить
  3. С днем рождения!!!Даша, желаю, чтобы твои игрушки покупали по всему миру! И чтобы многие хорошие вещи происходили с тобой впервые! Приятной новизны, короче;)!

    ОтветитьУдалить
  4. Даша с Днем Рождения! 30 лет это самое то! За плечами уже некоторый опыт, впереди еще целая долгая жизнь))) В подростковом возрасте казалось что 30 лет, это уже седая древность))) оказалось показалось, как говорится)))) Так что желаю тебе всех благ и огромного вдохновения, ты творишь бесподобные вещи! Ну и пост конечно тронул, все так знакомо, аж сердце защемило

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не говори! Мне сейчас подростки говорят "Вы". А я сама еще вроде недавно подростком была и тридцатилетним "выкала" :)
      Спасибо, Таня, за поздравления!

      Удалить
  5. Даша, с Днем Рождения! Я тебе желаю, чтобы в твоей жизни всегда была эта детская новизна ощущений и много-много чудес!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Настя! Думаю, на наш век еще хватит новинок! Чем еще удивит нас жизнь и неумолимый технический прогресс? :)

      Удалить
  6. С днем рождения!!!! Желаю, чтобы и в сорок, и в пятьдесят, и в шестьдесят, и т.д. лет:))) ты думала: "как это мало! у меня вся жизнь еще впереди!")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Главное сохранить здоровье! :)

      Удалить
  7. Даша, СДнём рождения!!!! Желаю идти по жизни с такой же широкой улыбкой!!!
    За пост спасибо, сразу всколыхнулась волна воспоминнаний...

    ОтветитьУдалить
  8. Даша, с днем рождения!
    замечательные воспоминания-сравнения!

    ОтветитьУдалить
  9. С днем рождения, Даша! Хорошая дата и замечательный пост!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Даша, с большим интересом прочитала пост! Да, многое (если не всё)поменялось за эти годы. И так приятно вспоминать детство и всё, чем было примечательно то время. Недавно меня тоже стали посещать такие воспоминания и я тоже писала об этом :) Приглашаю в гости: http://ilempi.blogspot.ru/ С Днём рождения, Даша!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Даша, поздравляю Вас! С удовольствием читаю Ваш блок, желаю Вам миллион творческих идей!

    ОтветитьУдалить
  12. Мы с тобой почти ровесницы))) С днем рождения тебя! Я там в предыдущем посте писала, чего желаю! Пусть все сбывается!!!
    И все-таки как много изменилось за это время! Интересно, у наших детей будет так же?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, спасибо, Наташа, я прочитала :)
      Я тоже часто думаю, про то как изменится жизнь наших детей :)

      Удалить
  13. С Днем Рождения! Очень теплый пост! :)) Счастья!

    ОтветитьУдалить
  14. Дашенька, с днём Рождения! веселого тебе праздника, отличного настроения, бодрости и сил на много-многое :)

    ОтветитьУдалить
  15. Даша, с Днем рождения!!! Возраст - это на сколько мы себя чувствуем! И, мне кажется, тебе ну никак не 30! :))) Очень хороший пост! Приятно познакомиться поближе. Счастья тебе и здоровья!

    ОтветитьУдалить
  16. Даша, с Днём Рождения! Видимо у многих из нас, кто по возрасту "родом из Союза", воспоминания похожие :) Но они такие тёплые... Хочется пожелать тебе здоровья и неиссякаемой творческой фантазии :) А нынешним детям (и будущим) - чтобы у них тоже, когда они вырастут, были вот такие тёплые воспоминания из детства :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое за пожелания! Пусть все так и будет! :)

      Удалить
  17. Даша! Поздравляю тебя! Ты для меня совсем родной человек! Вот и юбилеи у нас с тобой в один год, и у мамы сегодня День рождения и тоже юбилей!
    И столько всего уже прожито и пережито!
    Желаю через 30 лет еще один такой пост со всеми изменениями))))
    Счастья тебе, улыбок, веселья, любви

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо тебе большое! Ты - добрый и светлый человечек!
      Поздравляй свою маму! Долгих лет ей и здоровья!

      Удалить
  18. Даш, повторюсь:) С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!!! Это прекрасный возраст!!!! Жить и балдеть:)
    Всего тебе самого-самого!!!!!
    Про хлеб: уууу даже запах его унюхала:))))

    ОтветитьУдалить
  19. С днем рождения! 30 - это только начало! Пусть душа парит от счастья!
    очень милый пост!

    ОтветитьУдалить
  20. С днем рождения!Такой трогательный пост!Пусть жизнь приносит только радость!Успехов в творчестве!

    ОтветитьУдалить
  21. Даша с днем рождения!
    Главное - всегда с улыбкой и только вперед!
    Добра, улыбок и безмерного счастья!!!
    С праздником!!!

    ОтветитьУдалить
  22. С днём рождения! Всего-всего самого хорошего!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Мои поздравления!!!! (А мы - одногодки :-)))) Такие теплые воспоминания, в конце про снеговика - я прям прослезилась :-) Желаю крепкого здоровья еще на долгие годы!

    ОтветитьУдалить
  24. С днем рождения!!!Пост очень тронул! Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  25. С Днем рождения! Время и правда очень быстро идет! И то что казалось диковинкой всего несколько лет назад, сейчас не вызывает такой радости и удивления:))

    ОтветитьУдалить
  26. Дашенька,с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!!! Большого вдохновения на вс твои дела! Такой пронзительно-трогательный пост у тебя получился......Я родилась ,но как всё похоже.....Удачи тебе и приключений,которые будут вспоминаться в будущем!!!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Даша, с днем рождения! Классный пост, у меня почти все также было: и хлеб, и крики Ма-маааа.....! Мой 30-летний юбилей только летом будет, но все равно приятные чувства охватывают)))) Happy birthday!

    ОтветитьУдалить
  28. Хороший пост, столько воспоминаний нахлынуло... С Днем рождения!

    ОтветитьУдалить
  29. Дашенька,с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!Желаю всегда быть молодой, веселой, позитивной и полной творческих идей!!Очень душевный пост!

    ОтветитьУдалить
  30. Поздравляю!!!
    Самого светлого в душе, самого прекрасного вокруг и самых любимых рядом!!! ВСЕГДА!!!
    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!

    ОтветитьУдалить
  31. Даша, от всей души поздравляю с 30-летием! К мешку классических "счастья, здоровья, любви, семейного благополучия" моря новых идей и неиссякаемого вдохновения! Слежу за твоим творчеством и каждый раз восхищаюсь твоей фантазией и исполнением!
    Читала этот пост, прямо мурашки по коже). Искренне и трогательно.
    P.S. Я свои 30 встретила 1-го, а завтра 30 моему любимому мужу)

    ОтветитьУдалить
  32. Ой, как много добрых теплых слов! Столько разных чудесных людей помог найти мне мой блог! Спасибо вам, мои дорогие, каждому в отдельности! Вы подарили мне столько положительных эмоций и приятных моментов!

    ОтветитьУдалить
  33. С ДР! Даша, ты самый морозостойкий, творческий, веселый и жизнерадостный человечек. Желаю продолжать в том же духе и радовать нас своими замечательными собаками, курицами, шапочками и прочим очаровательным зверьем :) УРА!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Дарёнка, поздравляю!!!! будь здоровая и весёлая! пусть жизнь дарит интересности и вдохновение! хорошо, тепло так написано!.. и особенно первая фотка такая, такая... ))))) обнимаю крепко-крепко!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка! А фотка.. я там такая маленькая, даже не помню себя такой :)

      Удалить
  35. Дашенька, с удовольствием прочитала пост, у меня в субботу тоже будет юбилей, чуток по-больше, ягодный, но воспоминания детства те же))))и хлеб, и первые сшитые игрушки на новый год для соседей детскими ручонками...Рыбы - однозначно)))С днем рождения,Даша!Удачи всегда и во всем, пусть исполняются мечты и желания, все в наших руках, золотых!!! ;)

    ОтветитьУдалить
  36. Даша, поздравляю! Пусть вдохновение тебя никогда не покидает!

    Да уж, всего за 30 лет столько изменилось))) Главное, чтобы мы не сильно менялись и не изменяли себе. Мне вон на 30 лет подарили ролики и велосипед - и я была счастлива как слон)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне Дима подарил новые лыжные палочки! Я счастлива! :)
      Спасибо, Оля!

      Удалить
  37. Даша, с днем рождения!
    Очень красиво и интересно написано!
    Да мы люди одной эпохи - 80-х, это была особая жизнь, неповторимая!
    Особенно тронуло про фотографии - моя мама тоже сохранила все черно-белые снимки из нашего детства, которые печатались на кухне в изоляции от дневного света и с красной лампой!
    Желаю Вам творческого вдохновения, интересных идей и хороших заказов!

    ОтветитьУдалить
  38. Даша,присоединяюсь позже :)
    Поздравляю с наступившим шестнадцатилетием!
    Желаю тебе процветания дальнейшего! И хочется верить,что через ещё лет 30,список перечисленных тобой сравнений будет ещё более прогрессивней :)
    ...Всё же, воспоминания о детстве самые дорогие :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! Время расставляет все на свои места :)

      Удалить
  39. Даша, с днём рождения ! И... спасибо за текст. Снеговиком вообще добила. Аж ком к горлу подкатил. А я 80-го года. То же времечко. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Сама не ожидала, что так напишется, но на меня порой находит :)

      Удалить
  40. Даринка!!! я хоть и пропустила! но все таки не пропустила))))))))))) я тебя целую и обнимаю!!! Дарю тебе очень много улыбок и радости!!! Сижу сейчас и лыблюсь во весь рот)))) С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!!! я счастлива что с тобой знакома!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анечка! Ты - чудесная! Я тоже очень рада нашему знакомству!!!

      Удалить

Дорогие мои! Меня несказанно трогают и вдохновляют ваши комментарии и отзывы. Я всё читаю и стараюсь всем ответить. Спасибо вам большое!
Заглядывайте почаще и пишите на всех языках!
Welcome to my blog! I'm glad to see you & read your comments! Write comments in all languages!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...