четверг, 21 февраля 2013 г.

A few words about photography

Несколько слов о фотографировании
Наконец-то я созрела на написание поста про фотографию. Это не мастер-класс (какой уж там из меня мастер) и не призыв к действию. А просто повествование о том, как это делаю я. Рассказывать буду только о том, как я фотографирую свои изделия и обрабатываю фото. 

1. С чего я начинаю. 
Конечно же, с выбора освещения. Снимаю только при дневном освещении так, чтобы солнце не светило прямо на композицию: мне не нужны резкие черные тени и пересветы. Окна в моем доме есть со всех сторон кроме северной. Поэтому, в зависимости от времени дня, я снимаю в разных местах.
Фото сделано при дневном освещении
Фотографировать при искусственном освещении тоже можно. Но нужно выполнить дополнительные условия: свет ламп должен иметь одинаковую температуру, снимать лучше со штатива (тогда снимки будут резкими), и хорошо бы выставить баланс белого (об этом доходчиво написано у Кристины).
Фото сделано при искусственном освещении

2. По моему мнению самый важный пункт - ФОН. 
Если изделие белого цвета
Это самое простое, но обязательное условие: фон должен быть белым. Вообще, на эту тему можно много рассуждать, но если я хочу чтобы мое изделие хорошо смотрелось и ПРОДАВАЛОСЬ, я должна его выделить. Любое (не белое и не светлое) изделие хорошо выделяется на белом фоне. А главное с ним проще обрабатывать фотографии. В качестве фона использую разные материалы: всегда под рукой у меня грунтованный белый холст, пенопласт и отрез белого флиса. На некоторых фотографиях видно их фактуру и мне это даже нравится.
Фон - листы пенопласта
Одним словом, на ЯМ я выставляю работы на белом фоне. Для себя же и для блога, пытаясь сделать более художественное фото, я могу задействовать другие фоны, часто деревянные.
Очень красивые фотографии на белом фоне делает Лена Бирючева. Загляните к ней.

3. Дополнительные аксессуары и антураж.
Это по желанию и при наличии подходящих к изделию разных "штучек". Я стала использовать дополнительные элементы при фотографировании своих работ, насмотревшись на фото Кати Осиповой. Вообще, в плане композиции и цвета многому у нее учусь. Люблю рассматривать ее фотографии. Кроме того, она использует и другие цвета для фона, очень грамотно подобранные. Катя - художник и имеет хороший вкус.
Облака вырезала специально для фотосессии
Это вообще очень полезно тщательно рассматривать чужие хорошие фото. И, конечно же, "мотать на ус". Некоторые блоги я просматриваю только из-за красивых фотографий. Другие же обхожу стороной, не смотря на замечательные изделия, именно потому, что фотографии просто ужасные.

4. Выставила композицию - фотографирую. Баланс белого.
Я выше уже упоминала статью Кристины Вилковой, как выставить ББ на полупрофессиональном фотоаппарате. Но подозреваю, что многие обладают техникой попроще. На моих фотоаппаратах (как на старом, так и на новом) баланс белого выставляется по-другому. На всякий случай расскажу, хотя это можно почитать в руководстве по эксплуатации.
Для начала находим у себя самый белый лист бумаги. Меню у всех разное, но у любого фотоаппарата, который предполагает съемку в ручном режиме, должен быть пункт меню "баланс белого". Находим его и выбираем "пользовательский". После этого рядом находим пункт "пользовательские настройки". Выбираем его и нацеливаем объектив на белый лист. Щелкаем кнопочкой спуска затвора. Баланс белого установлен. Вроде все просто.
Если все сделать правильно, то температура освещения вас волновать больше не будет. И при обработке фото понадобится разве что яркость-контрастность подправить.

5. Как выбрать нужный ракурс при фотографировании, я вам не расскажу. Просто не знаю как. Делаю много разных кадров, иногда очень много. Со всех сторон. И даже с самых неожиданных. 
Все. Разбираю "городули" и иду к компу.
С этого ракурса хорошо видно лапки :)

6. Обработка фотографий.
Вот, опять наверное никого не обрадую, но фото я обрабатываю в Picasa. Очень редко в Photoshop. Почему так? Очень просто: фотки там сразу все отображаются - открывай любую и редактируй. Сразу всем скопом (одним кликом) сохраняются изменения на компе. Сразу же можно и отправить в нужный альбом Picasa в интернете. А уже потом оттуда - в блог без проблем. Очень удобно.. для меня.
Кроме того, если грамотно выполнить все предыдущие условия (не полениться), то обработка нужна минимальная. В основном я использую "осветление", "затемнение", "усиление". Да, и добавляю свой фирменный знак на каждую фотографию.
Коллаж + тень + контур
Еще один бонус: в Picasa автоматически из выбранных фотографий можно создать приличный коллаж. Чем я с успехом пользуюсь в последнее время.
Применила "виньетирование"
Есть еще там всякие эффекты: из любимых - "синемаскоп", "виньетирование", "контур".
Как сделать обработку фотографий в Photoshop, уже несколько постов написала Оля у себя в блоге. Полюбопытствуйте.

Спасибо, если дочитали до конца! Сама не знаю, чего хотела добиться этим текстом. Ничего особенного в нем нет. Никаких хитростей не раскрываю. Но, может быть, у вас появились какие-то конкретные вопросы после прочтения. Пишите - отвечу :)
P.S. Все фотографии в тексте - мои. На первой фото - мой новый фотоаппарат (фотала его на старый). Он не зеркальный, но я выбрала его осознанно. Очень им довольна. Как-то я обещала написать о нем подробнее, но даже не знаю, что рассказывать. Компактный; качество фото, как на зеркалке; объективы меняются; экран сенсорный; снимает в форматах RAW и  JPEG.

35 комментариев:

  1. Спасибо за статью. Очень познавательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Даша, спасибо за статью!
    У тебя замечательный фотоаппарат! После покупки зеркалки стали задумываться о покупке более компактной камеры. Мне кажется Nex просто идеальный вариант.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мой фотик мне тоже очень нравится!
      А зеркалку буду покупать только, если решу заняться профессиональной фотосъемкой :)

      Удалить
  3. Хоть и базовые советы, но очень полезно! Как появится свой фотоаппарат (надеюсь, скоро)))), вернусь с вопросами ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это даже и не советы, а мой опыт. И подробнее я бы не смогла написать, потому как я не профессионал :)
      Думаю, тем, кто хочет научиться профессионально снимать, вообще лучше это не читать, а пойти на курсы :)

      Удалить
    2. Возможно, но в первую очередь хочется научиться качественно и привлекательно снимать свои работы, а тут советы опытных мастериц как раз к месту ))) Кстати, меня Ирина зовут, блог завела недавно, а вот вас читаю давно ))))

      Удалить
    3. Спасибо, Ирина! Очень приятно :)

      Удалить
  4. Как это ничего нового? Я вот думала, что picasa - это только место для хранения фотографий и не знала, что там обрабатывать можно.
    У меня программа типа фотошопа и мне там не хватает как раз эффектов (не нашла пока где это зарыто ;-)). Надо пикасу попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, вот, значит не зря все :)
      Пикасу тоже надо сначала установить на комп. Потом там войти через свой аккаунт google и она свяжется с альбомами в интернете.

      Удалить
  5. Большое спасибо вам за такой познавательный пост у меня к сожалению нет зеркалки пока только Nikon Coolpix L810, очень доступно рассказали даже мне новичку, спасибо за ваш труд, хоть не совсем это могу воплотить в жизнь без хорошей камеры, ну за ваши советы огромное спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это у меня только последние три месяца фотоаппарат с возможностями зеркалки. А до этого у меня была просто очень хорошая мыльница SONY DSC H-5. Выручало то, что можно было фотографировать на ручном режиме.

      Удалить
  6. Даша, спасибо за пост :) Я куда ни зайду последние дни - и к тебе, и к Кристине, и на Ям в статьи, и некоторые другие блоги - везде говорят "настрой баланс белого!", "настрООООй!". Ну теперь точно настрою :) думаю, что мой Nikon 1 сможет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, баланс белого - полезная вещь :)
      У меня все фотики "соньки", чего и как там у "никонов" не знаю :) Так что больше, чем уже написала, не подскажу :)

      Удалить
  7. Даша, спасибо, что поделилась своим опытом!
    Многое знала, хотя всегда мысленно критикую свои фото и стремлюсь что-то узнать и совершенствоваться!Вот про пикасу заинтересовало, надо тоже будет попробовать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не всегда довольна своими фотографиями :) Но, как говорится, нет предела совершенству: будем работать в нужном направлении :)

      Удалить
    2. Это точно!:) Главное желание совершенствоваться!:)
      Еще фотоаппарат меня твой новый заинтересовал...тоже все мечтаю о хорошем! А в твоем есть возможно менять фокусное расстояние, ну что работа была в фокусе а задний план размыт?

      Удалить
    3. Да, есть такая возможность. Посмотри фото из предыдущего поста. Там очень наглядно это видно.

      Удалить
  8. Спасибо, интересный пост, хотя на эту тему уже столько переписано, но все равно каждый раз с интересом читаю.

    ОтветитьУдалить
  9. Даша, спасибо! У меня такой же фотоаппарат! и про ББ наконец, вроде бы), поняла! Осталось попробовать! А инстукцию и не читала и уже не найду...

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо! Я люблю читать посты про фотографию, всегда что-то полезное почерпнешь мимоходом... :)

    ОтветитьУдалить
  11. Даша, как ты про меня написала лестно. ))) Мне очень приятно ! И особо приятно, что мы в блогах друг друга получаем эстетическое наслаждение. Я очень люблю к тебе заходить. И твой блог один из немногих, который я поместила на боковую панель сразу после знакомства с ним. Понравилось в нём всё ! ))))
    Так держать !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, это я тебе должна сказать огромное спасибо! Ты мне очень помогла: и первые читатели стали толпами приходить от тебя, и подсказала ты мне вещи полезные, и просто в блоге я у тебя черпаю много всего полезного и интересного. Так что все это искренне! Спасибо! :)
      Очень рада, что тогда написала именно тебе :)

      Удалить
  12. Дарёёёёёён! спасибо тебе! мне так приятно!!! тепло-тепло... (скажу тебе шёпотом: на моей мыльнице даже слов "баланс белого" нет )))))))) обнимаю крепко-крепко!!! пусть всё удается и легко и приятно фотографируется! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, это от души! Я ведь тебе уже как-то писала, что мне нравятся твои фото :)
      Это отличный пример того, что "хорошему танцору" ничего не помешает сделать достойные фотографии :)

      Удалить
  13. Дашенька, спасибо! это словно всё мне сказано :)) как раз то, что я хотела знать о твоих фотках. Скажу тебе, что снимаешь ты очень интересно, причем всё! что репортажи про собачек, что свои вязанные работы, что портреты - это талант, умница! у тебя очень интересные ракурсы, и композиции мне нравятся, в идею с прищепками я просто влюбилась, хочу воплотить нечто подобное у себя, но это не мой стиль, но для интереса попробую точно :)) спасибо тебе, у тебя всегда есть что "намотать на усы" :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ася! Мне очень приятны твои слова! Расскажи только это профессиональным фотографам :)

      Удалить
  14. я вроде бы вчера комментировала тут..
    Я опять в спаме? или нет вообще комментария?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нее, что-то нет комментария, в спаме тоже..

      Удалить
    2. Значит, как часто бывает, интернет все сделал по-своему)

      Удалить
  15. Даш, спасибо!:) Очень хороший пост!!! Заставляет задуматься:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О чем ты хочешь задуматься? У тебя хорошие фотографии! :)

      Удалить
  16. Классный фотик)))
    я тут отжиматься начала - готовлюсь тяжелую зеркалку покупать))) пока собиралась и присматривалась - уже новую фишку придумали)))
    На эти крохи только заглядываюсь... А ты объектив отдельно покупала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, фотик на самом деле классный! Три месяца уже снимаю - не нарадуюсь :)
      Они идут вместе с объективами, но в зависимости от модели в разной комплектации. Были модели с двумя объективами, как у меня и "блинчик".

      Удалить

Дорогие мои! Меня несказанно трогают и вдохновляют ваши комментарии и отзывы. Я всё читаю и стараюсь всем ответить. Спасибо вам большое!
Заглядывайте почаще и пишите на всех языках!
Welcome to my blog! I'm glad to see you & read your comments! Write comments in all languages!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...